11.09.2015

Новые российские суперконденсаторы ТЭЭМП в 3 раза эффективнее всех аналогов

teemp_russia_0.jpg
В России продолжаются разработки суперконденсаторов, о которых многие читатели знают по несостоявшемуся проекту «Ё-Мобиль». Эти электромеханические устройства предлагалось использовать вместо аккумуляторов. Сами по себе исследования по данной теме продолжаются, и недавно российское предприятие ТЭЭМП («Товарищество энергетических и электромобильных проектов») сообщило о создании новой линейки собственных суперконденсаторов.

Оговоримся сразу: несмотря на высокую скорость заряда, эффективность и огромный ресурс, заменить аккумуляторы суперконденсаторами пока пока не удалось. Причина: они могут запасать меньше энергии на единицу массы, а их напряжение зависит от степени разрядки, что неудобно для устойчивой работы. Но суперконденсаторы идеальны для так называемой рекуперации энергии – запасания, а потом использования энергии торможения, которая в ином случае просто теряется. Рекуперация энергии применяется в железнодорожном транспорте и, в особенности, автомобилях с гибридными двигателями.

Что создали российские разработчики из ТЭЭМП? Экспериментальные образцы суперконденсаторов емкостью от 1000 до 3000 фарад, напряжением до 2,7 вольт, а также модули напряжением до 150 вольт на основе этих суперконденсаторов. Главная особенность именно ТЭЭМПовских устройств - пониженное внутреннее сопротивление модулей, позволяющеет увеличить КПД комбинированных энергоустановок гибридного транспорта.

Разработка заинтересовала более серьезные государственные структуры: в Физико-техническом институте имени А.Ф.Иоффе в Санкт-Петербурге протестировали новинку и сообщили, что в ходе испытаний «получены рабочие токи в 500 ампер, что в 3–4 раза превосходит показатели существующих отечественных и зарубежных аналогов». Теперь настал черед потенциальных покупателей суперконденсаторов нового поколения: возможно, что первым из них станет Объединенная судостроительная корпорация. Ее требования были предъявлены на испытаниях в Центральном научно-исследовательском институте судовой электротехники и технологии, и изделия ТЭЭМП показали полное им соответствие. СМИ сообщают, что теперь Институт намерен приобрести пилотный образец накопителя энергии емкостью не менее 11 кВт*час для использования в своих изделиях.

Исследователи не стоят на месте. Они проводят тесты своей новинки и за рубежом, изучая экспортный потенциал, а также рассматривают вопрос использования своих суперконденсаторов в российских проектах экологического автотранспорта.

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1