09.05.2010

Новая субмарина Балтийского флота

8 мая на территории «Адмиралтейских верфей» поднят военно-морской флаг России на головной неатомной подводной лодке «Санкт-Петербург». Особенностью субмарины, недавно закончившей ходовые испытания, станет её повышенная живучесть и низкая шумность в комплекте с мощным вооружением. В настоящий момент «Адмиралтейские верфи» строят ещё две подводные лодки того же класса и надеются на новые заказы Минобороны.

 

Отметим, что субмарина проекта 677, класса «Лада» была заложена ещё в 1997 году. А разработка данного проекта началась в ЦКБ «Рубин» во времена существования СССР - в 1987 году. Было разработано два проекта - один для отечественного флота, второй - для экспортных поставок. 8 сентября 2004 года первенец этой серии — дизельная подводная лодка «Санкт-Петербург» - был спущен на воду.

Субмарина должна была войти в состав флота еще в 2006 году, однако затем принятие её на вооружение было перенесено на 2007 год, а позднее на 2010−й. Разработчики уверяют, что такой большой срок потребовался для проверки всех новинок, использованных при строительстве.  «В ней 130 новшеств. Каждое из них, разумеется, требует отдельного освоения», - рассказал журналистам пресс-секретарь «Адмиралтейских верфей» Виктор Демченко.

Дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург»  водоизмещением 1765 тонн имеет длину 67 м, ширину 7,1 м. Максимальная скорость подводного и надводного хода достигает 21 и 10 узлов соответственно. Дальность плавания экономическим ходом - 650 миль. Период автономного плавания составляет 45 суток, а погружаться субмарина может на глубину до 300 метров. Лодки проекта 677 обладают выдающимися акустическими характеристиками и могут сравниться по уровню шума с атомными субмаринами.

Мощное вооружение лодки включает в себя ракеты-торпеды с вертикальными пусковыми шахтами, шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм (также пригодны для минирования) и ПЗРК «Игла» в качестве противовоздушного средства. Лодки предназначаются для уничтожения и подводных, и надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Фактически она представляет собой своего рода морского подводного охотника, способного уничтожать любые цели. При этом лодка имеет повышенную живучесть.

В октябре 2006 года завершились швартовые и первый этап ходовых испытаний, а полностью все испытания «Санкт-Петербург» закончил в конце 2009 года. «Во время заводских ходовых испытаний подводная лодка находилась в море суммарно более года, прошла в подводном и надводном положении более 12,8 тыс. морских миль (около 24 тыс. км). На испытаниях прошли отработку в различных режимах эксплуатации все общекорабельные системы, комплексы, оборудование и устройства корабля», — уточняют в «Адмиралтейских верфях».
 

 «Санкт-Петербург» — головная лодка серии, всего предусмотрено строительство 50 субмарин такого типа. Две из них уже строятся на «Адмиралтейских верфях» - это «Кронштадт» и «Севастополь», заложенные в 2005 и 2006 годах соответственно. «Мы надеемся на новые заказы Минобороны на лодки такого типа», - подчёркнул Виктор Демченко. Сразу после процедуры поднятия флага «Санкт-Петербург» принят в опытную эксплуатацию ВМФ России.

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1