03.10.2015

Новая конструкция колесной пары из Омска поступила на испытания

gibkoe_koleso_omsk_0.jpg

Почти 5 лет ушло у омских разработчиков из компании «Гибкое колесо» на то, чтобы пройти путь от концепции до опытных испытаний уникального проекта «Перспективная конструкция колесной пары вагонной тележки».

Ее характеристики поражают: снижение сопротивления движения на 50%, эксплуатационных расходов в 2-3 раза, повышение скорости движения на 30-40 % и осевой нагрузки до 270-300 кН на существующей конструкции (!) верхнего строения пути.

На сегодняшний день после подключения к проекту госконцерна Ростех, КБ ОАО «Уралвагонзавод» и РЖД удалось завершить разработку конструкторской и технологической документации, изготовить опытные образцы новых конструкций колесных пар, начать стендовые, катковые и путевые испытания. Установлено, что в новой конструкции колесной пары напряженное состояние элементов в 1,3-1,5 раза ниже по сравнению с элементами стандартной колесной пары. Коэффициент сцепления колеса с рельсом в 2 раза выше и значительно меньше зависит от скорости поступательного движения.
 
Новая колесная пара предназначена для использования в существующих конструкциях тележек всех типов вагонов и для движения по существующим типам железных дорог. Разработчики сообщают, что их технология повышает безопасность движения, обеспечивает организацию высокоскоростного движения до 500 км/ч; эффективную модернизацию транспортной системы с минимальными капитальными вложениями и временным интервалом внедрения. 
 
На этапе внедрения разработки компании «Гибкое колесо» - «Перспективная конструкция колесной пары вагонной тележки» - прогнозируется реальное снижение транспортных расходов в конечной себестоимости национального продукта, которая сегодня в России все еще составляет 30%, тогда как доля транспортных расходов в странах с наиболее развитым железнодорожным сектором уже снизилась до 10%.
 

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1