01.11.2010

Начато сооружение "Северного широтного хода"

Дан старт возведению стратегической железнодорожной магистрали "Северный широтный ход" - самого крупного транспортного проекта России в 21 веке. Железная дорога пройдет по пути сталинских проектов "стройки №501" и "стройки №503", стратегическое и экономическое значение которых смогли оценить только в конце 20 века. 

28 октября в Министерстве транспорта России под председательством Министра транспорта Игоря Левитина и полпреда президента в УрФО Николая Винниченко состоялось совещание по вопросам дальнейшей реализации проекта «Урал промышленный – Урал Полярный». Министр транспорта РФ обратил внимание на стратегический характер планируемого к реализации комплексного инвестиционного проекта. Заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Леонид Бершанский доложил о новой концепции реализации проекта позволяющей сформировать Северный широтный ход: Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево.
 
Также прозвучала информация о наличии предварительного согласия каждой из сторон проекта в его дальнейшей реализации, что оформлено соглашением о намерениях. Документ определяет источники финансирования проекта, включая ближние и дальние подходы к строящейся линии Салехард — Надым, позволяющие замкнуть Северный широтный ход. Финансирование будет осуществляться за счет федерального и регионального бюджетов, инвестиционных программ ОАО «Газпром» и РЖД, а также средств корпорации «Урал промышленный - Урал Полярный».
 
В состав Северного широтного хода включены достройка ст. Обская-II, строительство нового железнодорожного участка от ст. Обская-II до левого подхода к мостовому переходу через Обь, строительство мостового перехода через Обь с подходами в районе Салехарда, строительство нового железнодорожного участка от правого подхода к мостовому переходу через Обь до Салехарда, строительство новой железнодорожной линии Салехард – Надым, строительство мостового перехода через Надым, достройка железнодорожных участков Надым – Пангоды, Пангоды – Новый Уренгой, «Новый Уренгой – Коротчаево, усиление железнодорожного направления Лабытнанги – Чум – Котлас – Коноша. Общий объем финансирования по проекту составит около 150 млрд рублей. Ожидается, что строительство магистрали завершится в 2014 году.
 
Запроектированная железнодорожная линия "Салехард - Надым" является частью перспективной железнодорожной линии "Чум - Салехард - Игарка - Норильск", пролегая по территории Приуральского и Надымского районов Ямало - Ненецкого автономного округа. В географическом отношении район трассы расположен в северной части Западно - Сибирской низменности в междуречье рек Обь и Надым, незначительно выходя на правый берег р.Надым на востоке (ст. Новый Хорей). Трасса вытянута в широтном направлении и проходит вдоль северного Полярного круга преимущественно с его южной стороны.
 
Проектная документация "Строительство железнодорожной линии "Салехард - Надым" получила положительное заключение государственной экспертизы "628-09/ГГЭ-6018/04 (№ в реестре 00-1-4-3993-09).
 
 
Общая эксплуатационная длина новой магистрали - 354,6 км. На ней будет 47 мостов, 3 станции и 28 разъездов. Строительство земельного полотна предполагается выполнить по одноэтапной технологии, в соответствии с которой насыпи отсыпаются в зимний период на весь профиль из твердомерзлых пылевых песков в обоймах из геотекстиля. После сооружения насыпи в этот же зимний период укладывается верхнее строение пути.
 
 
Разделы: 

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1