18.10.2015

В России разработали новое оборудование для сварки крупногабаритного элемента стойки шасси

il-76md-90a_0.jpg
Российские инженеры из Томска разработали отечественную производственную линию для сварки основного конструктивного элемента стойки шасси – траверсы, которая имеет довольно большие габариты, - для самолетов Ил-76 нового поколения («Ил-476», НА ФОТО), Ан-148, Ту-204, Ту-214. Новое оборудование включает в себя электронно-лучевой сварочный модуль и индукционный модуль термообработки. Дополнительно томские инженеры разработали энергосистему, питающую электронно-лучевую пушку.

Как сообщают сами разработчики, установка позволяет изготавливать элементы не только для самого большого самолета — Ил-76, но и производить сварку меньших по размеру стоек. Кроме сварки в Томске разработали уникальный манипулятор, который может вращать детали и закреплять их в различной конфигурации: всеми движениями детали и параметрами работы пушки (глубина проплавления, режимы, мощность пучка, скорость сварки и т.д.) управляет программа, которую также написали специалисты томской компании. Человек в процессе не участвует, а в итоге получается нужный шов высокого качества.

Томские инженеры также говорят, что традиционный метод (сварка в среде аргона) требует гораздо больше оборудования и людей, но при этом качество швов намного хуже, что приводит к браку и экономическим потерям. По этим параметрам новая российская установка выигрывает. Первый электронно-лучевой модуль установки уже сдан в эксплуатацию, на нём изготавливаются образцы деталей. Вся система будет отлажена и запущена до конца 2015 года.

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1