07.09.2015

В России продолжается разработка самого мощного атомного ледокола в мире ЛК-110Я

lk-60_0.jpg
Как известно, самый мощный и современный атомный ледокол серии ЛК-60Я (проект 22200, на рисунке вверху) сейчас уже воплощается в металле: первый корабль строится на Балтийском заводе, еще 2 однотипных ледокола – заказаны. Но это только начало: в России идет разработка атомного ледокола, который превзойдет все существующие проекты (программа упоминается как «Лидер» или ЛК-110Я).

На прошедшем 2 сентября в Крыловском научном центре рабочем совещании участники создания перспективного тяжелого атомохода обсуждали два возможных варианта компоновки корабля «Лидер» (ЛК-110Я): традиционный и многокорпусный. Были продемонстрированы ледовые испытания моделей ледоколов, выполненных по этим схемам. Пока в открытых источниках не опубликованы ни фото, ни возможный внешний вид корабля: летом 2015 года много шума наделали дизайнерские эскизы, выполненные в рамках проекта для ЦКБ Айсберг, но официальные источники ничего не сообщили о перспективах представленного концепта.

lider_icebreaker_4_0.jpg
(эскиз дизайнерского видения проекта ЛК-110Я)

Судя по различным отрывочным сведениям, ЛК-110Я (или атомный ледокол «Лидер») будет иметь длину не менее 215 метров, ширину – 40-50 метров. Атомоход получит 2 атомных реактора общей мощностью 110 МВт (напомним, что у новейшего строящегося ЛК-60Я мощность двух реакторов составляет 60 МВт). Назначением нового атомного гиганта станет проводка океанских танкеров и крупнотоннажных судов через самые крупные льды Арктики. Представители сектора ледовых испытаний Крыловского научного центра говорят, что «ледопроходимость такого ледокола составит порядка 4 метров, то есть такой ледокол будет способен на устойчивой скорости двигаться в 4-метровом льду».

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1