05.08.2014

В Красноярском крае завершена прокладка дюкера через реку Чулым

В Красноярском крае на участке Каштан - Ачинск магистрального нефтепровода (МН) Анжеро-Судженск - Красноярск завершена прокладка дюкера через реку Чулым.

Замена трубы на  данном подводном переходе является частью плановых работ по обновлению линейной части МН, проводимых Красноярским нефтепроводным управлением (РНУ) в 2014 году.

Подводные переходы являются наиболее опасными участками прохождения нефтепроводов. В связи с тем, что нештатные ситуации на подводных переходах способны нанести самый серьезный экологический ущерб водным экосистемам, требования к уровню экологической безопасности данных объектов постоянно повышаются. Минимизация рисков негативного воздействия на окружающую среду достигается за счет капитального ремонта и обновления участков подводных переходов МН. Важной мерой обеспечения промышленной и экологической безопасности объектов ОАО «Транссибнефть» является также регулярное проведение учебно-тренировочных занятий по ликвидации аварийных разливов нефти на подводных переходах.
Прокладка дюкера – напорного участка нефтепровода – осуществлялась под руслом р. Чулым наиболее надежным методом - траншейным. По завершению выработки донного грунта и тщательного подводного осмотра траншеи, нефтепроводчики начали работы по прокладке дюкера, общая длина которого составила более 370 метров. Монтаж осуществлялся в два этапа: сначала была протянута первая часть трубопровода длиной 230 метров, а затем специалисты Красноярского РНУ осуществили протягивание и стыковку второй части. 
 
В проведении работ было задействовано порядка 10 единиц специальной техники, в том числе 3 экскаватора и 6 трубоукладчиков.
 
По словам главного инженера Красноярского РНУ Олега Чикишева, замена трубы на подводном переходе через реку Чулым обеспечит его длительную и надежную эксплуатацию, а также значительно повысит уровень экологической безопасности данного объекта.
 
Всего в 2014 г. в рамках программы технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта в красноярском филиале ОАО «Транссибнефть» запланированы работы по ремонту 14 объектов нефтетранспортной инфраструктуры с общим объемом финансирования порядка 2 миллиардов рублей.
 
Для справки: Протяженность линейной части магистральных нефтепроводов в ведении Красноярского РНУ – более 1 тыс. км. Управление обслуживает порядка 20 подводных переходов магистральных нефтепроводов протяженностью свыше 30 тыс. м. Подводные переходы пересекают реки Енисей, Чулым, Большой Кемчуг, Пойма, Рыбная, Кан и Тины.
Разделы: 

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1