01.06.2010

"Аэрофлот" не любит русские самолеты

Крупнейший перевозчик России, компания "Аэрофлот", совершила очередной, далеко не патриотичный, шаг. В то время, когда отечественному авиапрому просто необходимы крупные контракты на среднемагистральные Ту-204/214, оператор авиарынка заключает контракт на поставку новых "Боингов". Да и вся сделка с американским производителем вызывает все больше вопросов экспертов - лоббировать интересы "Боинга" в ней взялась еще одна компания с большой долей госучастия - "Ростехнологии"...
 

РБК Daily сообщает, что «Ростехнологии» выступят организатором поставок лайнеров, а эксплуатировать их будут российские авиакомпании. Первый клиент – «Аэрофлот». «В ближайшее время ГК «Ростехнологии» в сотрудничестве с «Аэрофлотом» приступает к формированию твердых заказов на поставку конкретных моделей самолетов», – говорится в сообщении госкорпорации.

Тендер «Ростехнологий» на поставку 50 среднемагистральных самолетов (с опционом еще на 15 машин) был объявлен в августе 2009 года. Его итоги планировалось подвести до конца прошлого года, а самолеты предназначались для новой авиакомпании «Росавиа», которую пытались создать «Ростехнологии» совместно с правительством Москвы. Однако реализовать этот проект не удалось — по предложению Минтранса в начале 2010 года авиационные активы «Ростехнологий» (пакеты акций шести региональных авиакомпаний, на базе которых планировалось создавать «Росавиа») было решено отдать «Аэрофлоту». Госкорпорации взамен была обещана доля в крупнейшем национальном перевозчике. Кроме того, «Ростехнологии» выторговали себе право на организацию поставок лайнеров для «Аэрофлота» в рамках ранее объявленного тендера.
 

Вместе с тем подобная кооперация «Аэрофлота» и «Ростехнологий» вызывает вопросы, ведь авиаперевозчик в последние годы активно обновлял свой парк и без помощи госкорпорации. При этом в сегменте среднемагистральных лайнеров «Аэрофлот» уже фактически сделал выбор в пользу самолетов Airbus. В частности, недавно авиакомпания попросила госкорпорацию помочь в организации сделки по поставке 15 лайнеров семейства А320. «Ростехнологии» же сделали ставку на Boeing.
 

В заключение всего стоит отметить явное лоббирование российскими крупными компаниями интересов иностранного авиапроизводителя. Что не может не наводить на мысли о том, что все высокие разговоры о возрождении отечественного производства самолетов и главное - заинтересованности в этом российских перевозчиков - не больше чем пыль в глаза обывателям.
 

Разделы: 

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1