03.06.2010

Аэропорт Омск-Федоровка: ненужная стройка?

Аэропорт в Федоровке, строительство и ввод которого регулярно переносится в Омске с 2000-х годов, похоже, так и не войдет в строй как минимум до 2015 года. Связано это с тем, что ("Техносфера" писала об этом еще в марте 2008 года), пока даже имеющимся воздушным воротам города не хватает объемов. Косвенно это подтверждается перераспределением финансирования на модернизацию действующего аэропорта.

Так, Дирекция по строительству аэропорта "Омск-Федоровка" вкладывает около 200 млн руб. в развитие действующего аэропорта "Омск-Центральный". Информацию об этом сообщила газета "Коммерческие вести". Также издание привело следующие данные: средства будут выделены из регионального бюджета, соответствующие изменения в областную казну внесли депутаты Заксобрания. Это делается, чтобы привлечь в Омск базовую авиакомпанию, которая требует дополнительного оборудования мест для стоянки самолетов. Причем стоянки потом, скорее всего, будут либо переданы в федеральную собственность, либо снесены после переезда в "Омск-Федоровку".

Интересна на этом фоне история с уничтоженной в 2004-2008 годах "талантливыми менеджерами" канувшего в лету "альянса AiRUnion" омской базовой авиакомпании "Омскавиа", до этого более 10 лет успешно выполнявшей роль регионального перевозчика. Тогда компанию с парком в десяток воздушных судов просто довели до банкротства. Сегодня идеи формирования или приглашения нового базового перевозчика с учетом опыта прежних лет звучат мягко говоря странно...

Но вернемся к Федоровке и имеющемуся аэропорту. 28 мая прошло и отчетно-выборное собрание акционеров ОАО "Омский аэропорт", на котором генеральный директор предприятия Михаил Берман и председатель совета директоров, министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр Горбунов рассказали о перспективах предприятия. В 2010 году действующий аэропорт инвестирует в реконструкцию здания аэровокзала более 60 млн руб., 2,2 млн руб. – в обновление привокзальной площади. Значительных вложений требует ремонт международного сектора. "Есть необходимость снятия ограничений на прием некоторых типов судов иностранного производства по взлетной массе, в первую очередь А-320", - отметил Михаил Берман.

В соответствии с федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России" в 2013 году из федерального бюджета аэропорту "Омск-Центральный" должно быть выделено 1,7 млрд руб. на удлинение взлетно-посадочной полосы, реконструкцию внутриаэродромных дорог, строительство очистных сооружений и стоянок для самолетов. Работы запланированы на 2014-2015 годы. Удлинять полосу будут именно в существующем аэропорту, что позволит прекратить посадки и взлеты над центральной частью Омска. Неужели о стройке в Федоровке, тянущейся с начала 1980-х годов, все-таки стоит забыть? Ответ - за потенциальными инвесторами, которые время от времени присматриваются к новому аэропорту...

 

 

 

Разделы: 

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1