16.07.2015

Анонсирован новый российский авиадвигатель – ПД-12В

Российские двигателестроители разрабатывают двигатель для нового тяжелого вертолета – наследника легендарного Ми-26. Проект силовой установки получил название ПД-12В и использует газогенератор турбореактивного двигателя ПД-14 (на рисунке), созданного для российского пассажирского самолета МС-21 (неофициальное название Як-242). 

ПД-12В мощностью 10000 лошадиных сил предлагается в качестве силовой установки для перспективного российско-китайского тяжелого вертолета. Как сообщают СМИ со ссылкой на главу отечественной Объединенной двигателестроительной корпорации, в декабре 2014 года была успешно проведена макетная примерка газогенератора двигателя ПД-14 на Ми-26. Новый тяжелый вертолет, который планируют создать и производить вместе Россия и Китай, скорее всего, будет иметь схожие габариты с Ми-26. 
 
Российское издание «КоммерсантЪ» сообщает, что ПД-12В также рассматривается как возможная замена двигателю Д-136 производства украинского предприятия "Мотор-Сич", которым сейчас оснащается тяжелый вертолет Ми-26. В конце прошлого года ОДК провела с "Вертолетами России" предварительный анализ возможности разработки нового мотора, однако техническое задание на него пока не сформулировано. Кроме того, поскольку объем заказов, как внутренних, так и экспортных, на вертолет Ми-26 остается небольшим, целесообразность его ремоторизации пока под сомнением. Разумеется, при условии старта работ над новым двигателем в рамках российско-китайского проекта тяжелого вертолета нового поколения ситуация в корне изменится.
 
Добавим, что в рекламно-информационной продукции ОДК образца 2015 года упоминается и вариант перспективного ПД-12 для российских самолетов гражданской авиации. 
 

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1